Интервью с Брайаном

Брайан дал эксклюзивное интервью шведскому журналу Close Up. Август 2010.

synrev

 

Б

арабанщик Avenged Sevenfold написал песню, которую именовал «Death». Спустя три дня Джеймса Салливана не стало. «Nightmare» задумывался как мрачный концептуальный альбом, но никто тогда не подозревал какой печальной смысловой нагрузкой из реальности станет данная работа. Пластинка быстро стала #1 в чарте Billboard USA, и это доказывает, что группа выбрала правильный путь.

 

28 декабря 2009 года ударник Avenged Sevenfold Джеймс «The Rev» Салливан был найден мертвым в своем доме в Хантингтон Бич, Калифорния. По официальному сообщению смерть наступила по естественным причинам, но после экспертизы тела музыканта, было заключено, что в его теле были найдены обезбаливающих оксикодона, оксиморфона, диазепама, нордиазепама и алкоголя — похожая смесь препаратов была найдена в безжизненном теле актера Хита Леджера в январе 2008 г.

 

Джеймсу Салливану было 28 лет, и по стечению обстоятельств он так и не успел записать барабанные партии для альбома «Nightmare», который считал вершиной своей композиторской деятельности. За три дня до своей смерти, Джимми представил свой фортепианно-вокальный шедевр с рабочим названием «Death» (в последствии переименованная в «Fiction»). Куплеты действительно намекают нам на прощание со слушателем: «Gave you all I had to give/Found a place for me to rest my head/While I may be hard to find/Heard there’s peace just on the other side.»

 

Гитарист Брайан «Synyster Gates» Хейнер-младший услышал в ней скорее драматическую балладу, наполненную эмоциями, чем песню-прощание.

 

«Это последняя песня, записанная для альбома, мы оставили в ней все как и задумывал Джимми. По мне, так это еще одна гениальная песня на альбоме. Весь материал мы собирали и продумывали в течение 8-9 месяцев, а во второй половине января [2010] мы решили его записать. Нам очень хорошо помогал наш продюсер Майк Элизондо. В основном мы опирались на идею записать мрачный концептуальный альбом в духе Pink Floyd «The Wall» и Queensryches «Operation: Mindcrime», бросить много сил на его создание, утяжелить звучание и придать объем.

 

Песня «Fiction» в действительности стала тем самым недостающим паззлом в общей картине нашего альбома «Nightmare». Обычно мы не доводим до конца свои демо-записи, то есть у нас всегда есть основные риффы, наброски текстов и т.д. Демо-запись «Fiction» уже была доведена до финальной стадии, Джимми написал даже текст.»

 

Брайан узнал о смерти Джеймса от менеджера группы. Несколько дней всем близким потребовалось на осознание того, что The Rev’а больше нет.

 

«Вместе со своими подругами и женами мы все собрались в доме у М. Шэдоуса, мы были подавлены. Непривычное чувство, ибо с Джимми всегда было весело, он никогда не давал нам заскучать. Возможно, за своим позитивом он пытался спрятать боль, кто знает? Но сейчас я бы не хотел останавливаться на этом.

 

Именно Джимми звал меня играть в Avenged Sevenfold. В то время я еще учился в Музыкальном институте по классу джазовой гитары, что в Голливуде. Моей целью было закончить обучение и стать полностью студийным музыкантом. Я бросил учебу как только понял, что ничего у меня не получится. До сих пор не могу представить кем бы я был сейчас, если бы не Джимми.»

 

Когда квартет музыкантов оправился от шока, пришло время вспомнить о незаконченном деле — новый альбом был почти сочинен в них самих и на электронных носителях. Правильное ли решение — продолжать единое дело без своего друга, или же Джимми этого и хотел? После долгих колебаний, музыканты все же решили продолжить запись альбом.

 

«Первая неделя в студии выдалась трудной, мы были недалеки от распада. Невозможно было представить группу без Джимми. Но через некоторое время пришло осознание, что если кто-то из нас умрет, остальные бы обязательно шли дальше и продолжили начатое дело. Немалую поддержку оказала и семья Салливан, которая просила нас не заканчивать с музыкой. Фэны также оказали огромную поддержку присылая письма с благодарностью за нашу музыку, и просьбами продолжать записывать альбом. Те, кто знал Джимми через наши песни, обязаны были услышать то, что он оставил после себя, поэтому мы вернулись к записи и провели что-то вроде излечения через горе.»

«Джимми написал, грубо говоря, половину материала для нового альбома. Шутка про барабанщика, «эм, ребят, я тут песни сочинил, мы можем их сыграть?» — у нас в группе не канала. Он был с головой погружен в запись всех инструментов, потому что умел играть и на барабанах, и на гитаре, и на фортепиано… да он был ходячим оркестром! Песни «Save Me», «Fiction» и «Welcome to the Family» от и до — его песни. Да и в остальных песнях он принял участие: если кто-то наигрывал свеже-придуманный рифф или мелодию, Рев быстро дополнял эту идею своей, в общем находил выход из любой затруднительной ситуации. Расстраивает одно: барабанные партии, что он набрасывал в демо версиях, звучали очень и очень плохо.»

 

Надо было найти толкового барабанщика для записи партий Рева, и парни решили, что идеальным вариантом является ударник группы Dream Theater Майк Портной — один из вдохновителей Джима наряду с Дэйвом Ломбардо (Slayer, Fantomas), Винни Полом (Pantera, Hellyeah, Damageplan), и Терри Боззио (Frank Zappa, Missing Persons, Korn).

 

«Майк согласился поучаствовать в этом без доли сомнений, и взял на себя полную ответственность за запись барабанных партий. Как барабанщик, он с уважением отнесся к поставленной задаче и показал нам каким же способным был Джимми.»

 

Портной задался вопросом, какое прозвище он может получить в группе (вопрос был наивным, но все же):

 

«Мы даже и не думали над этим… Думаю, можно называть Майка «Лучиком Солнца» (Sunbeam), ибо он развел все грозные тучи над нами.»

 

Уход из жизни Джеймса сплотил семьи музыкантов. Отец Брайана, Хейнер-сарший, с удовольствием принял участие в записи баллады «So Far Away».

 

«Мы с папой всегда были близки друг с другом, но после смерти Рева мы стали относиться еще бережнее. Он всегда двигал меня в нужном направлении, когда дело касалось игры на гитаре, а в процессе записи совместных партий уже я ему рассказывал как будет лучше. В детстве отец давал мне слушать Led Zeppelin, Steely Dan, The Beatles и… Pantera, представьте себе! Мне было 11 или 12 лет, когда папа пришел с пластинкой Pantera «Cowboys from Hell» и решил за себя, что я должен его послушать и научиться играть. По-началу мне было сложно даже слушать его, я офигевал от соляков Джимми Пейджа, а тут соляки Дайма, которые сносили мне бошку нафиг. Через пару лет я вернулся к «Cowboys» с новыми силами и сказал «спасибо» отцу за пластинку.»

 

За первую неделю релиза «Nightmare» в США было продано 162.500 копий дисков, за это альбом поднялся на первую строчку Billboard chart, сместив пластинку популярного исполнителя Eminem’а, «Recovery». Можно сколько угодно говорить о том, что причиной такого взлета явилась смерть одного из участников группы, и даже вышеупомянутый актер Хит Леджер был награжден высшей наградой кинемотографа «Оскар» посмертно, за роль Джокера в «Темном Рыцаре». Но в этих двух ситуациях такой успех означает в какой-то степени торжество справедливости за труд умерших людей.

 

«Я расцениваю наш успех всего-лишь как результат хорошей работы группы и Джимми в том числе. Пожалуй, сейчас не время шибко радоваться такому событию, но не быть благодарными нашим фэнам просто нельзя. К слову об успехе, невероятно круто, что очередная метал-группа удостоилась чести подняться на первую строчку чарта Billboard. Последней такой группой, кажется, была Slipknot, после выхода их последнего альбома [2008, All Hope Is Gone]. Пусть мы продержимся на первой строчке всего одну неделю или несколько, но для нас это невероятное достижение. Знаете, десять лет назад мы могли мечтать только о выступлении на Vans Warped Tour, а спустя время мы на вершине чарта Billboard USA.»

 

Как Джимми влиял на ваш успех?

 

«Чем больше мы преодолевали, тем уверенне в своих силах он становился. Когда мы готовили «City of Evil» уже на лейбле Warner Bros., Джимми проявил максимум потенциала в создании броских, длинных и эпичных треков. Было важно показать, что и на крупном лейбле мы останемся независимыми в плане сочинения песен, ведь многие группы с Warner добиваются огромного успеха за счет продаж дисков, выпускают кучу синглов. Наш успех пришелся на сингл «Bat Country», именно с него и начался наш успех. Альбом «Nightmare» я считаю естественным продолжением COE, с присущими ему нотками безбашенных преключений в песнях, где слушатель не узнает что его ждет в следующий момент песни.»

 

Подавал ли Рев знак, что вы все делаете правильно?

 

«Наверное, не лично мне, но после его смерти все наши действия, — воистину сплошные везения. Альбом действительно мрачен и дождлив, но при прослушивании создает ощущение, что солнце проглядывает сквозь облака.»